Эта развернутая статья является продолжением темы сопровождения мобильных приложений и сайтов. И продолжу это делать еще много раз, ведь эта тема очень актуальна для понимания причин, по которым одни проекты достигают целей, а другие попадают в забвение.


Я постоянно слежу за новинками в AppStore и Google Play - работа такая. И со временем невозможно не заметить одну особенность:

Большинство интересных и крутых проектов не выпускают новые версии

Мы сами публикуем свои проекты, поэтому мне ясны причины, которые лежат в основе этого процесса. Это видно на графике зависимости количества пользователей от времени. Этот график видят все, кто когда-либо запускал свой интернет проект: и стартаперы, и руководители крупных компаний:

Т.е. миллионы человек по всему миру вкладывают деньги и время в свои проекты. Запускают. Видят этот график. Расстраиваются. Уходят.

Это как открыть кафе, позвать посетителей и уйти домой спать. Вы не будете знать, что делают посетители, официанты, повара и другие сотрудники. Предположу, что вам придется закрыть свое кафе через месяц после его запуска из-за недовольства посетителей.

В мире не существует бизнесов, которые могут постоянно приносить прибыль без постоянного развития.

Поэтому когда вы решите вложить свое время и деньги в новый проект – помните, что он не завоюет мир в ту же секунду, в которую появился. Планируйте свое время и деньги на развитие проекта:

Должен сразу оговорить, что в понятие сопровождения я всегда вкладываю процесс развития проекта. Важно:

Системное сопровождение позволяет развивать проект на постоянной и системной основе.

И если на этапе разработки проекта запланировать первый релиз – вы получите ответную реакцию следующего вида:

Черта, которую я назвал «Момент начала сопровождения» четко показывает два дальнейших сценария развития вашего проекта:
1. системно оцениваете и развиваете проект (сопровождение в его качественном определении)
2. не развиваете (сопровождение в виде хостинга и ручное развитие проекта)

У корпоративных приложений и CRM-систем количество возможных пользователей сильно ограничено ввиду узкой направленности проекта, поэтому и риски не достигнуть цели значительно возрастают. Все очень просто: меньше клиентов – выше цена ошибки.

Что делать?

1. Первое и самое важное – запускать минимальный функциональный проект и закладывать бюджет на его развитие.
2. Второе – определить состав развития (сопровождения), соответствующий целям проекта.

В следующей части я расскажу, как определяется оптимальный набор для сопровождения проекта.