В этой статье мы хотим поговорить о важности дизайна персон в проектировании интерфейсов.


Изображение с сайта www.freepik.com.

 

Зачастую нам хочется сделать приложение или сайт, который удовлетворял бы запросам максимально широкого круга пользователей. Но такой подход несет в себе много проблем, потому что создается продукт для всех и ни для кого. Чтобы этого не случилось, нам нужно понимать, для кого мы его делаем. Успешно справится с этой задачей помогает такой этап проектирования, как создание дизайн персон.

 

Что такое дизайн персона?

В рамках проектирования интерфейсов веб-сайтов и мобильных приложений персона определяется как описание вымышленного человека, основанное на целевой аудитории продукта. 

Обычно выделяют следующие основные характеристики дизайн персоны:

  • возраст;
  • пол;
  • семейное положение;
  • место проживания;
  • род занятий и хобби.

Это минимум, который нам следует знать. Для лучшей работы его необходимо дополнить более специфической информацией:

  • поведение;
  • потребности;
  • ценности;
  • трудности;
  • мотивация.

 

Пример дизайн персоны (изображение с сайта www.jaycaetano.com).

 

Зачем нам нужны дизайн персоны?

Основа хорошего продукта — эмпатия. Персоны помогают нам понять, чем живет наш пользователь, его мысли, желания и задачи. Имея перед глазами список наших персон, мы проектируем продукт не для абстрактного пользователя, а для конкретных людей, знаем, что их волнует и помогаем решить их задачи.

Создавая персоны, следует обратить внимание на такие характеристики, как ментальные модели и оптимизм/цинизм.

Ментальные модели — это идеи и мыслительный процесс, основанные на прошлом опыте человека, которые формируют определенное поведение и направлены на понимание окружающего мира. Зная, какие ментальные модели используют наши пользователи, мы создаем интерфейс, удобный и понятный для них. Например, используем привычную навигацию или отображение контента.

Уровень оптимизма и цинизма показывает, как ведет себя пользователь, когда что-то идет хорошо или наоборот. Это помогает спроектировать поведение системы при разных ошибках так, чтобы у пользователя не осталось негативных впечатлений. 

Таким образом, эффективные дизайн персоны:

  • помогают нам четко представить основную группу наших пользователей;
  • помогают сосредоточить свою работу на их главных ожиданиях и потребностях;
  • дают четкое представление о том, как наша целевая аудитория будет использовать продукт;
  • помогают выделить важные функции;
  • описывают реальных людей с целями, опытом и ценностями.

 

Дизайн персоны в действии (фото с сайта www.uxbooth.com).

 

Вывод

Создание дизайн персон — это важный этап проектирования, которым не стоит пренебрегать. Но совсем не обязательно создавать каждый раз новых персон. Можно сэкономить время и создать их базу, в дальнейшем использовать во всех проектах (и дорабатывать при необходимости). Главное — это иметь под рукой структурированную информацию и понимать, что персона — это голос пользователя. 

Персоны помогут понять вашего пользователя, его проблемы и мотивацию. А то, какая информация включается в персону, как она обрабатывается, зависит от задач и целей проекта. 

Такой подход позволяет создавать продуманный UX и дружелюбные интерфейсы. Персоны можно использовать, чтобы подтвердить или опровергнуть идеи во время проектирования и выявить приоритет функционала. Они могут быть полезны не только во время проектирования мобильных приложений и сайтов, но и после, чтобы проверить, насколько существующий продукт соответствует нуждам пользователей.