Проектирование
Описание ситуации
Большинство сервисов по поиску инвестиций не всегда позволяют лично пообщаться с автором проекта, в который готов вложиться потенциальный инвестор. Команде Fingers выпал шанс проверить гипотезу о том, понравится ли пользователям идея мобильного приложения с чатом для поиска инвестиций.
Задачи и цели
На сегодняшний день имеется огромное количество стартапов и стартаперов, жаждущих вывести свою идею в свет и реализовать задуманные проекты.
Известные площадки для краудфандинга уже много лет позволяют людям с сумасшедшими идеями собирать средства на их воплощение. Однако не всегда у инвестора есть возможность лично пообщаться с автором проекта, в который он готов вложиться.
Shance зародился именно с идеи сервиса, в котором инвесторы смогут с легкостью общаться с авторами идей для стартапов.
Легкость и оперативность коммуникации, возможность помочь — как в денежном плане, так и профессиональным советом или каким-либо другим способом явились главными требованиями при проектировании мобильного приложения. Разработка мобильных приложений в Fingers начинается со сбора информации и скетчей.
Решение
Shance — это инновационный сервис, позволяющий создавать проекты и общаться с потенциальными инвесторами в чате. На данный момент Shance существует в виде мобильного приложения для Android и сайта.
На первом этапе реализован минимальный функционал, где каждый автор проекта сможет создать лишь 1 проект и разместить его на 60 дней. За это время необходимо собрать инвестиции, советы и любую помощь от инвесторов, общаясь с ними в чате и заводя новые знакомства и контакты.
Мобильное приложение создано по правилам Material Design.
Статистика
Количество установок мобильного приложения на Android за первые шесть недель составило более 1200. Рейтинг в Google Play — 4.7.
1200+
установок за первые полтора месяца
4.7
рейтинг в Google Play
Разработка
Проблемы, с которыми мы столкнулись
При проектировании мы опирались на MVP — Minimum viable product. Это означало, что проектирование мобильных приложений ориентировано на минимальный функционал. Далее его можно наращивать и развивать. Первая версия создавалась только для одной мобильной платформы — Android. С реализацией для iPhone было решено повременить.
Для того, чтобы упростить общение инвесторов и авторов проектов, изначально была предложена идея ввести регистрацию только для авторов. При этом инвесторы могли бы без регистрации написать любому автору проекта и обсудить все интересующие вопросы в чате. Однако на этапе проектирования был выявлен ряд проблем, с которыми мы могли столкнуться в будущем, реализовав такой сервис:
- Уже на этапе проектирования мобильного приложения мы знали о веб-сайте, который также планировалось запустить в будущем. Если зарегистрировать пользователя с мобильного устройства можно получив токен этого устройства, то с браузером этот механизм сложнее.
- При последующей регистрации пользователя, который до этого анонимно общался в чате, необходимо было вернуть всю историю его переписки. Однако эта была не совсем тривиальная задача.
Исходя из описанных проблем, было принято решение ввести регистрацию для всех пользователей, но чтобы не отпугивать их и дать познакомиться с приложением, регистрация была отложена до момента выполнения пользователем определенных действий:
- при попытке создать проект;
- написать сообщение автору проекта;
- добавить проект в избранное;
- просмотреть свои сообщения.
Было продуманно поэтапное создание проекта в мобильном приложении, чтобы сделать его наиболее удобным для пользователя.
В описание проекта был добавлен функционал активных ссылок, чтобы на первом этапе работы мобильного приложения можно было давать ссылки на проекты на других сервисах и наполнять базу Shance.
Technology stack