Проектирование
Описание ситуации
Туристы, оказываясь в сложной ситуации в незнакомой стране, не знают, как из нее выйти и к кому обратиться за помощью. С другой стороны, каждый человек желает творить добро, но не имеет для этого инструмента и не знает каким образом может помочь.
В эпоху современных технологий трудно найти человека без мобильного телефона. Так почему бы не сделать из этого инструмент взаимопомощи, разработав мобильное приложение?
Задачи и цели
Клиент решил заказать разработку мобильного приложения, которое позволяет путешественникам обратиться за помощью к местным жителям, а им, в свою очередь, предоставить возможность оказать помощь.
Требования к приложению:
- удобное и интуитивно понятное для пользователя. Человек в стрессовой ситуации должен без труда сориентироваться и попросить о помощи;
- так как часть целевой аудитории путешественники — предусмотреть решение проблемы языкового барьера;
- пользователи должны за минимальное количество кликов обратиться за помощью, либо откликнуться на просьбу о помощи;
- отображать просьбы о помощи на карте, чтобы люди, способные оказать помощь, понимали их географическое положение;
- не вызывать чувство вины у людей, отказавшихся оказать помощь;
- предложить решение по защите от злоумышленников.
Решение
Создание мобильного приложения включало выделение потенциальных пользователей:
- пользователи готовые оказать помощь — Ангелы Поляриса;
- пользователи, создающие просьбы о помощи.
Во время проектирования приложения поставленные задачи были решены следующим образом. Платформа Android была выбрана для первой версии приложения (MVP). Чтобы предоставить быстрый доступ к функционалу приложения после установки, пользователи авторизуются через Facebook — самую популярную международную социальную сеть.
При проектировании чата мы руководствовались лучшими мировыми практиками. Подробнее можно прочитать в нашем блоге в статье “Do you wanna chat?”
На карте отображаются просьбы и Ангелы Поляриса. Таким образом пользователь понимает количество Ангелов Поляриса, находящихся поблизости. Когда люди попадают в стрессовой ситуации, им зачастую сложно сформулировать обстоятельства, в которых они оказались. Чтобы им помочь, в создание нового запроса мы добавили самые популярные просьбы.
Агелы Поляриса готовы помогать, но, по различным причинам, у них это не всегда получается. Чтобы не вызывать у них чувство вины, разработаны специальные нотификации. Система самостоятельно рассылает ближайшим десяти Ангелам интерактивное уведомление о новой просьбе. Если Ангел готов помочь, он отвечает на уведомление положительно и переходит к мобильному чату с пользователем. Если в данный момент не может помочь, он отвечает отрицательно на уведомление, но внутри приложения это никак не отображается.
Для защиты от злоумышленников мы добавили рейтинг (функция «Сказать “Спасибо”»). В первой версии мы только собираем эти данные, никак их не отображая в приложении. В следующей версии мобильного приложения будет отображаться рейтинг каждого Ангела Поляриса, тем самым сообщая пользователям, что ему можно доверять.
Дополнительно для этого приложения была проведена разработка логотипа и слогана. Наша команда отталкивалась от названия проекта. «Polaris» — звезда, указывающая путникам дорогу на протяжении многих столетий.
Критерии для слогана: короткий, отображающий суть приложения. Из предложенных вариантов был выбран «Polaris — a community that lights your way».
Для логотипа была выбрана концепция, где совмещаются пин на карте и звезда.