Kit^n^Kate

Мобильное приложение для просмотра и скачивания мультфильмов

ios видеоплеер планшетная адаптация мультиязычность

Download App

Already at App Store

Описание ситуации

Toonbox - анимационная студия, всемирно известная такими мультсериалами, как “Mr. Freeman”, “Cut the rope”, “Котики, вперед!”, “Истории шамана” и др. Они обратились к нам за помощью в создании мобильного приложения “Kit^n^Kate”, позволяющего пользователям просматривать и скачивать любой сезон или серию мультсериала.

Задача

Проектирование, дизайн и разработка мобильного приложения “Kit^n^Kate” для iOS, поддерживающего мультиязычность.
Проектирование и разработка административной панели для добавления файлов.

Процесс работы

  • Анализ секторов ЦА
  • Характеристики и ожидания при использовании приложения
  • Проблемы, с которыми может столкнуться в ходе использования приложения
  • Решения проблем и полезные функции
  • Конкурентный анализ
  • Используемый хостинг-провайдер и преимущества данного выбора
  • Решение

    1. Анализ ЦА

    Мы разделили ЦА приложения “Kit^n^Kate” на 3 сектора: родители, дети и студии, заинтересованные в разработке схожего приложения.

    РОДИТЕЛИ



    Родители - это та группа пользователей приложения, для которой важно удобство и простота приложения, но при этом также защита ребенка от нежелательного контента и своих средств от нечаянных покупок ребенком в приложении. Для них также важно, чтобы ребенок мог легко выполнять необходимые действия в приложении для просмотра мультфильмов, при этом не дергая каждый раз родителей. Какие преимущества предлагает наше приложение?

    Во-первых, возможность показывать мультфильмы определенной студии или только конкретный мультфильм, что позволит уделить повышенное внимание интересам интересах ЦА. В MVP версиях приложения мы предлагаем для начала сосредоточиться на одном мультфильме, в дальнейшем расширяя студийный контент.

    Во-вторых, важным критерием для родителей при выборе приложения является отсутствие возможности перехода на нежелательный контент, будь то реклама или ролики, которые будет предлагать приложение. Например, популярное приложение YouTube Kids позволяет детям перейти на негативный или не подходящий для их возраста контент. Студийные приложения предотвращают такую возможность, т.к. четко контролируют свой контент и управляют им.

    В-третьих, некоторые родители часто путешествуют и меняют свои рабочие локации. Для них важна возможность скачивания и оффлайн доступа как к отдельным сериям, так и к целым сезонам. При этом значимым фактором для них является возможность получения доступа к контенту на нужном языке, независимо от текущего местонахождения.

    Приложение “Kit^n^Kate” мультиязычно и поддерживает 11 языков. И, что немаловажно, при выборе языка, пользователь получает как контент на нужном языке, так и локализацию всего приложения. В-четвертых, для родителей очень важно, чтобы дети их не отвлекали лишний раз, например, чтобы включить следующую серию. Для этого в нашем приложении предусмотрена функция автопроигрывания следующей серии. При этом интерфейс сделан так, чтобы дети могли сами легко включать любую серию.

    Но в таком случае родители могут столкнуться с проблемой, что ребенок скачал серии без их ведома и потратил много мобильного трафика. Решение этой ситуации мы тоже предусмотрели функцией родительского контроля: при скачивании серии или сезона пользователю предлагается решить небольшой пример, который не составит проблем для взрослого человека, но станет преградой для маленьких детей.

    ДЕТИ



    Для них важен простой и понятный интерфейс, чтобы они легко могли находить то, что ищут, быстро включать следующую серию. Чтобы отвечать этим требованиям мы сделали большие блоки серий, удобное переключение между сезонами в виде выпадающего списка. Также мы предусмотрели горизонтальную ориентацию и адаптацию под планшет, что использует большинство схожих приложений для более удобного просмотра.

    Многие дети пользуются YouTube и привыкли к его интерфейсу, расположению элементов. YouTube - одна из первых площадок в мире и задает свои тенденции, которым мы стараемся следовать. Мы также сделали удобный плеер с минимальным функционалом (плэй, пауза, перемотка), предусмотрев автопросмотр следующей серии, если она доступна. Таким образом, благодаря простому, понятному и яркому интерфейсу детям будет удобно и интересно в приложении и не составит труда в нем разобраться.

    ВИДЕО СТУДИИ



    Приложение позволяет усилить взаимодействие с пользователями, которые и так просматривают продукты отдельной студии, но студийное приложение делает этот процесс более удобным. Многие лидеры рынка, такие как YouTube, ivi, TVzavr и различные телеканалы имеют свои приложения, поэтому это отличная возможность конкурировать с ними. Для студий подобное приложение - не только возможность привлечь новых пользователей и удержать старых, но и в целом поднять свой имидж.

    Еще одна важная особенность - это своя система управления контентом, позволяющая студиям самостоятельно управлять как самим контентом, так и мультиязычностью. Мы даем возможность делать это с помощью простой в использовании административной панели, где представители студии могут легко добавлять как новые серии, так и локализацию. Используя свою систему управления контентом, можно избежать появление другого, нежелательного контента, т.к. не контролируемые нами системы могут использовать агрегаторы, которые вбирают контент с различных ресурсов.

    2. Конкурентный анализ



    В кейсе Toonbox мы анализировали как русские, так и американские приложения, главной задачей которых является просмотр фильмов и мультфильмов. А именно следующие приложения: Фиксики, TVzavr (films), Мульт, Мультфильмы, Ivi (films), Диафильмы, Врунгель, Смешарики, Мультики, Пузыри, Love is, Pokemon TV, Rutube Kidz, Youtube Детям, Мульти, Кукутики. Далее мы анализировали всю функциональность данных приложений, акцентируя внимание на чертах, являющимся ключевым для клиента.

    Самую важную ценность для пользователя в приложении представляет удобный видеоплеер, возможность скачивания как отдельной серии, так и всего сезона сразу и просмотра видео оффлайн, а для клиента - платная подписка как способ монетизации, поэтому при анализе конкурентов мы делали особый акцент на реализации именно этих функций. Мы исключили из приложения регистрацию, т.к. основной целевой аудиторией приложения являются дети и их родители. Чем быстрее начнется просмотр мультфильма, тем лучше.

    Ориентацию мы выбрали горизонтальную, т.к. в большинстве аналогичных приложений для просмотра видео используется именно она, а также потому, что мы адаптировали приложение под планшет. Далее очень важным шагом было создание видеоплеера. Многие приложения предлагали такие фишки видеоплеера, как предзагрузка и просмотр даже в случае пропадания Интернет-соединения и сообщение о потере соединения. Мы использовали данную функцию отображения сообщения, а также предусмотрели автопроигрывание следующей серии, если она доступна для пользователя, перемотку, блокировку кнопок при просмотре.



    Оформление подписки во всех приложениях реализуется по-разному: это может быть как годовая подписка, так и ежемесячная, еженедельная, покупка в магазине приложения лишь конкретных серий или сезонов. Некоторые подписки подразумевают под собой триал-версию. Мы же остановили свой выбор на годовой подписке, т.к. такая модель монетизации увеличивает ценность пользователя. При этом в качестве пробной версии предоставляется просмотр 2 серий 1-го сезона. Это поможет пользователю понять, нравится ли ему приложение, а также заинтересовать в покупке платной подписки, чтобы иметь возможность не только смотреть все серии, но и скачивать их.

    Многие из исследуемых приложений позволяют бесплатно просматривать определенное количество серий, но именно скачивание практически у всех платное, что позволяет клиенту еще больше заинтересовать пользователя в покупке подписки, т.к. для текущей ЦА довольно актуален процесс просмотра серий оффлайн.

    При реализации платной подписки очень полезной и широко распространенной является функция восстановления подписки по Apple ID пользователя, благодаря чему пользователю доступна вся функциональность приложения и на другом телефоне или девайсе.

    3. Используемый хостинг-провайдер



    В ходе разработки приложения мы столкнулись с очень серьезной и важной проблемой - нам необходимо было выбрать сервис для хранения контента исходя из оптимальных значений параметра цена/качество. За основу мы взяли несколько базовых параметров, а ожидаемые значения показателей мы выбрали исходя из прогнозируемых нами тенденций.

    Многие сервисы не подошли по причине высокой цены, отсутствия хорошо функционирующих стриминга и шаринга. Поэтому мы сравнили оставшиеся подходящие нам сервисы. Почему выбрали webzilla:

    Плюсы:
  • низкая стоимость относительно других сервисов
  • огромный объем дискового пространства
  • возможность расширения (добавление hdd, оперативной памяти и др., проходимость сети, кастомизация)
  • CDN - быстрая доставка контента пользователю
  • возможность развернуть свою административную панель и дополнить ее своими фичами
  • возможность сделать сервис по конвертированию видео
  • поддержка 24/7 по скайпу

  • Минусы:
  • для удобной загрузки необходима административная панель
  • соответственно нужен backend разработчик
  • ручное конвертирование серий.