Опрос пользователей

Так как получать обратную связь от пользователей крайне важно как для улучшения продукта, так и вообще  для понимания, насколько полезен продукт, мы расскажем вам об основных методиках опроса и о моментах, на которые нужно обратить особое внимание.

Опрос пользователей - один из способов анализа эффективности и юзабилити вашего продукта, выявления проблем и возможностей для улучшения и роста.

С помощью опросов можно построить портреты реальных пользователей вашего продукта, выявить их потребности, предпочтения, проблемы.

Очень важно проводить опросы пользователей, чтобы не тратить ресурсы на то, что пользователям не нужно, а, наоборот, предлагать и продавать им то, чем они будут с удовольствием пользоваться, что увеличит вашу конверсию.

 

Методы проведения опросов

Существует несколько методов изучения пользователей: количественный и качественный.

Количественный метод позволяет получить статистические данных ваших пользователей: возраст, пол, частота пользования продуктом и т.д.

Качественный метод позволяет создать пользовательский портрет, узнать именно качественные характеристики пользователей, например, профессия, образование, увлечения и т.д.

 

Какие же существуют виды опросов пользователей?

  1. Интервью. Этот метод занимает много времени, но позволяет узнать именно ту информацию, которая важна для вас. Он гарантирует, что ваши вопросы не будут пропущены, позволяет адаптироваться под каждого интервьюируемого пользователя и подойти к волнующему вас вопросу с разных сторон. Однако этот метод хорош для опроса каких-то ключевых представителей пользователей.

  2. Фокус-группа. Такой метод является промежуточным между интервью и массовым опросником. Он позволяет и конкретизировать вопросы, и при этом сэкономить время, опрашивая не одного человека, а группу пользователей.

  3. Массовый опрос. Это наиболее быстрый способ путем рассылки опросников, раздачи анкет и т.д. Однако он не гарантирует вам того, что пользователи ответят на интересующие вас вопросы в той мере, в которой вам хотелось бы получить информацию. Но этот метод прекрасен для получения количественной и общей информации о пользователях. которая поможет вам построить их приблизительных портрет.

 

Очень важно понимать, для чего вы проводите вопрос и какие данные хотите получить. В соответствии с этим нужно составлять наиболее лаконичный, но информативный опросник, который не будет тягостным для пользователей  и при этом даст вам всю необходимую информацию. Поэтому подготовка к опросу пользователей должна занимать много времени, чтобы не пришлось создавать повторные опросы либо же разочароваться в этом методе.

Вот пункты, над которыми вы обязательно должны подумать прежде, чем начинать опрос пользователей:

  • Какую информацию вы хотите узнать?

  • Какая ваша целевая аудитория?

  • Какие методы опроса подойдут в вашей ситуации?

  • Какие вопросы вы хотите задать?

  • Как вы хотите организовать и оформить опрос?

  • Как вы будете обрабатывать и анализировать результаты?

  • Как вы будете их использовать в дальнейшем?

 

Инструменты

Существует довольно много как платных, так и бесплатных инструментов для создания и проведения опросов, все зависит от ваших потребностей. Вот некоторые критерии, которые могут повлиять на выбор того или иного инструмента:

  1. Количество опрашиваемых.

  2. Количество вопросов.

  3. Возможность экспорта полученных данных.

  4. Цена.

  5. Предоставление статистики.

  6. Возможность кастомизации анкеты.

  7. Защита от накруток.

  8. Рассылка приглашений.

 

Примеры наиболее популярных сервисов

www.Zoomerang.com

www.Surveymonkey.com

www.Polldaddy.com

www.Surveygizmo.com

VirtualExS

Google Forms

phpESP

LimeSurvey