Сопровождение мобильных приложений и сайтов. Часть 2

В предыдущей части я рассказал о том, что сопровождение – это ключ к успеху проекта и, что нужно вкладывать в понятие сопровождения, чтобы добиваться целей проекта.


Каждое мобильное приложение или сайт – это уникальный проект, сопровождение которого будет зависеть от многих факторов. Общие параметры, из которых вы сможете выбрать необходимые для вашего проекта:

  1. Управление мощностями. 
    Для начала необходимо развернуть проект на сервере и постоянно обеспечивать его работоспособность и доступность для пользователей. Это работы по предоставлению продуктового, тестового и дублирующих серверов, мониторинга событий на серверах, синхронизации и актуализации их инфраструктуры. Если проект растет, то его рост необходимо сопоставлять с серверными мощностями.
  2. Управление событиями. 
    Собирать и анализировать данные о поведении пользователей в вашем проекте – это первое о чем необходимо помнить. Невозможно достичь цели, не зная дороги, не зная, что и как влияет на проект, поэтому аналитика действий по ключевым показателям – один из ключевых моментов развития проекта. Дополнительно необходимо учитывать внешние активности и коммуникации. Если у проекта появляются комментарии на аккаунтах в магазине или в социальных сетях или на любом другом ресурсе в сети интернет, то их надо периодически проверять. Общение со своими пользователями – это один из ценнейших ресурсов любого проекта.
  3. Управление инцидентами. 
    Это непрерывный процесс по исправлению багов и несоответствий в проекте. Инциденты можно фиксировать автоматически сторонними сервисами или посредствам мониторинга (п.2.). Подробнее почитать про управление инцидентами можно в статье «Как мы работаем с инцидентами».
  4. Управления запросами на обслуживание – это деятельность, которая также является следствием мониторинга (п.2.), когда пользователи обращают внимание на события, которые не являются инцидентами. Как правило, это предложения о развитии проекта.
  5. Управление проблемами. 
    Процесс управления инцидентами только исправляет инциденты и снижает их влияние на проект. Для понимания причин инцидентов необходимо искать и исправлять проблемы.
  6. Управление релизами – это деятельность по выпуску новых версий проекта и связанных с ней активностей. Запуск любой новой версии проекта – это только на первый взгляд простой процесс. Например, в App Store этот процесс занимает не менее 2х недель и имеет множество нюансов.
  7. Управление уровнем услуг – это деятельность, направленная на актуализацию услуги сопровождения. Все изменения, которые происходят с сопровождением фиксируются и анализируются на предмет отклонений от фактических данных. Этот процесс исключает риск переплат за лишние работы.

Каждый из приведенных пунктов сопровождения можно использовать в определенном объеме. Например, если у вас приложение только на Android, то мониторить можно только аккаунт приложения в Google Play. Объем такого мониторинга невысок. Соответственно и запросов на обслуживание будет совсем мало. Но если ваш проект начнет генерировать десятки тысяч новых пользователей ежедневно, то пропорционально необходимо изменить и объем мониторинга, вырастет количество инцидентов, повысятся требования к релизам и т.д.

Вот некоторые факторы, которые влияют на объем сопровождения проекта:

  1. количество пользователей и сессий проекта;
  2. требования к уровню доступности и надежности проекта (показатели, которые определяют допустимое время простоев и количество сессий, которые завершились успешно);
  3. требования к безопасности (шифрование данных, регламент и уровни доступа к активам и пр.);
  4. классификация инцидентов (какие существуют инциденты и как на них реагировать на разные инциденты);
  5. требования к инфраструктуре (устройства, операционные системы, браузеры и пр.);
  6. персональные особенности проекта.

Это далеко не полный список факторов, но их вполне достаточно, чтобы оценить объем работ, необходимый для системного развития проекта.

Читайте наши последние статьи

contacts image

Появилась идея для проекта? Мы хотим узнать о том, что важно для вас

Связаться