Создание мобильного приложения. Разработка приложения.

Мобильное приложение. С чего начать?


Советы по разработке приложения

Я уже рассказывал о том, на что обращать внимание при разработке мобильного приложения. И продолжу это делать хотя бы потому, что разработать мобильное приложение — это сложный процесс. Сложность обусловлена следующими факторами:

  • Команда. Для разработки качественного мобильного приложения нужна команда из 4–7 человек, в отличии от сайта, который сегодня можно сделать самому. Большая команда требует умного управления.
  • Конкуренция. В мире выпускается сотни миллионов приложений ежегодно. И команды и проекты с каждым годом становятся все сильнее.
  • Финансирование. Высокая конкуренция требуют постоянной и кропотливой работы по выводу мобильного приложения в топ в тех или иных категориях. Умножьте это на стоимость команды из 5 человек и вы получите немаленький бюджет. Разумное распределение бюджета — один из ключей собственного спокойствия.

Команд, которые разрабатывают мобильные приложение много. Конкуренция уже давно никого не останавливает. А вот о финансировании думают все без исключения. Где взять деньги? Сколько их надо? Как их тратить? Именно об этом мой сегодняшний рассказ.

И так, у вас есть идея мобильного приложения. С чего начать, чтобы не потерять все свои деньги, настроение, работу?

Готовы?

Пабааааам! Качаем этот файл.

Друзья мои! Это 30 минут вашего времени, которые спасут вашу работу, ваших близких и вашу жизнь. Ваши нервы скажут вам спасибо, ваши родные будут счастливы и не сдадут вас в больницу. В общем 30 минут вашего времени и вы узнаете ответы на много вопросов. Это финансовая стратегия вашего мобильного приложения — ваш первый документ. Поздравляю!

Нужно вообще запретить людям рассказывать о своих мобильных приложениях пока у них нет на руках финансовой стратегии.

Финансовая стратегия

Ух. Если у вас нет желания качать файл или вы, например, поисковой робот, то вот вам пошаговая, детальная, с кучей ключевых слов, инструкция с чего начать разработку мобильного приложения под iOS и Android.

Поехали. Открываем файл MS Excel и записываем в строчках:

1. Измеряем объем целевой аудитории:

  • страны, на которых стартуем, в штуках (например, если вы решили стартовать в Ботсване, а потом захватить остальной мир — ставьте 1);
  • общее население, человек (себя можно не учитывать);
  • целевая аудитория, % от населения (самый простой способ — проанализировать поисковые запросы);
  • целевая аудитория, человек (можно общее количество поисковых запросов разделить на 10).

2. Затраты на привлечение (сами к вам придут только в случае революционного изобретения):

  • планируемое количество пользователей, через органический трафик (это когда пользователи сами нас находят, но для этого надо попотеть — конкуренция, помните?), человек;
  • стоимость органического трафика (учитываем стоимость оптимизации названия и описания по поисковым запросам, это примерно 300 USD), USD;
  • планируемое количество пользователей, через платное привлечение (стоимость покупки трафика — быстрая проверка гипотез), человек;
  • стоимость платных пользователей (исходите из примерной 0,5 USD за одного), USD;
  • партнерские программы (если у вас есть партнеры, которые не отвернуться от слова стартапер), USD;
  • итого бюджет привлечения пользователей (это первая статья расходов), USD.

3. Бюджет на разработку:

  • дизайнер, часы (тут надо учесть больше вначале и меньше в дальнейшем);
  • разработчик серверной части, часы (это если у вас чат, или вы хотите обновлять содержание приложения);
  • разработчик мобильного приложения Android, часы;
  • разработчик мобильного приложения iOS, часы;
  • тестировщик, часы;
  • управление проектом, часы;
  • аналитик, часы;
  • цены за человеко-часы специалистов (лучше на отдельном листе);
  • итого бюджет на разработку (часы умножить на цены), USD.

Здесь есть, где сэкономить. Вы решили тестировать и управлять разработкой мобильного приложения и анализом данных самостоятельно? Все равно укажите время. Это позволит оценить свою занятость и запланировать свое время. Еще можно поставить напротив свою стоимость как специалиста и сравнить со стоимостью, которую предлагают разработчики.

4. Объем поступлений (если у вас модель — заработка, а не продажи проекта):

  • выручка от одного пользователя, USD (помним, что только 2% ваших пользователей захотят заплатить за сервис);
  • итого выручка, USD ().

5. Воронка активации пользователей (это все действия от мысли о вас до ключевой/целевой активности пользователя):

  • объем целевой аудитории, человек;
  • заходов на страницу, человек;
  • конверсия в зашедших на страницу, %;
  • установивших мобильное приложение, человек;
  • конверсия в установивших, %;
  • активация (зарегистрировались, оплатили, добавили в друзья, написали в чат и др.), человек;
  • конверсия в активацию, %.

6. Показатели проекта (руководствуемся правилом «ни много ни мало»):

  • однодневная конверсия, %;
  • тридцатидневная конверсия, %;
  • количество регистраций, пользователей;
  • среднее количество сообщений на одного пользователя;
  • количество сессий;
  • средняя длина сессии.

Это все первая колонка. Следующие колонки должны содержать этапы: проектирование, разработка, запуск, сопровождение по месяцам. Показатели план/факт. В итоге у вас должна получится вот такая таблица:

Пример финансовой стратегии
Рисунок 1. Финансовая стратегия мобильного приложения.

В целом, как видите, вполне себе скромный расчет, который позволит вам узнать, сколько денег надо на реализацию идеи. Все это разнесено во времени, что позволит правильно рассчитать свои финансовые силы.

Ах да. Где взять деньги? В первую очередь ищите среди знакомых — друзья, дураки, семья. Не забывайте составлять акционерное соглашение. Если у знакомых нет — вот ссылка на фонды посевных инвестиций.