Главное из конференции, посвященной проектам на стыке творчества и технологий.
“The best way to predict the future is to create it” — этой идеей была навеяна конференция Create IT, посвященная теме креативных индустрий и современных технологий. Конференция прошла 19 мая на площадке eventspace.
Приняв в ней участие, мы принесли в офис вдохновение и новые идеи. Наш небольшой обзор посвящен тезисам конференции.
Tim Williams
Открыл конференцию Tim Williams, лидер EU-Eastern Partnership Программы “Culture and Creativity”. Он рассказал о стремительном росте числа микропроцессоров и о росте сферы технологий. Тим также поделился философскими предсказаниями о развитии культуры и технологий к 2050 году. По его словам, мир отходит от строя, когда один человек компетентен в одной сфере. Мы движемся к миру, в котором каждый будет мультидисциплинарным профессионалом. Таким образом, сфера креативных индустрий — это сфера будущего.
Andrew Erskine
Andrew Erskine, эксперт компании Tom Fleming Creative Consultancy, начал с определения понятия “креативной индустрии”, которое затрагивает такие секторы, как реклама, архитектура, искусство, киноискусство, музыка, телевидение и другие. Креативная экономика базируется на том, как люди используют свое творческое мышление и воображение, поэтому креативные индустрии являются главнейшим драйвером инноваций.
Что движет креативные индустрии сегодня?
В будущем:
Культура и креативность — в городах (не в странах)!
На это указывает культурный и креативный туризм, понимание экологии и объединение различных организаций в пределах города.
Юлия Бесплеменнова
Продолжила конференцию Юлия с рассказом о гибридном пространстве. Это была история успеха проекта #nevicata14 — экспериментальной пешеходной конфигурации площади Кастелло в Милане. Проект привлек внимание, получил поддержку и был благополучно реализован.
#nevicata14 — это свободное пространство площади Кастелло. В этом пространстве есть оборудование для общественного использования площади: различные типы мест и сидений, конструкции, защищающие от солнца, платформы для общественных мероприятий, осветительные элементы, вывески, туалеты и др. Все поддерживается функциональным wi-fi сервисом, веб-сайтом, который обеспечивает легкий доступ ко всем активным службам, социальным каналам, которые позволяют максимально распространять контент и общаться с жителями. #nevicata14 имеет систему услуг — физическую и цифровую — для поддержки использования площади: календари, приложения, технологии освещения, медиабиблиотеку, интеграцию с основными платформами обслуживания города.
#nevicata14 — это проект на стыке архитектурных, коммуникационных, технологических и социальных решений.
По ссылкам ниже можно узнать подробнее:
Jill Cousins
Джил — исполнительный директор Europeana Foundation. Europeana — европейская цифровая платформа культурного наследия. С 2008 года было оцифровано несколько миллионов различных объектов культурного наследия Европы. Доступна на трех языках — французском, немецком и английском.
Изображение с сайта www.europeana.eu.
Джил рассказала о том, что Europeana предлагает сегодня:
Arek Keshishian
Арек представлял TUMO — центр креативных технологий Армении. Центр был основан в 2011 году и на сегодняшний день учащимся предлагают более 100 различных видов занятий для самообучения, более 3000 воркшопов в год, более 120 классов для обучения. Tumo иногда называют Альтернативным Ереваном.
Обучение в центре организовано по четырем направлениям: анимация, разработка игр, веб-разработка и цифровые средства массовой информации. Также уделяется внимание занятиям танцами, спортом и музыкой. Уроки по обязательной дисциплине проходят дважды в неделю. Цикл обучения длится два года.
Главный центр Tumo находится в Ереване, в 2013 году был открыт центр в Дилижане, в 2015 — в Гюмри, а также в городе Степанакерт в Нагорном Карабахе. В этом видео можно посмотреть, как центр TUMO выглядит изнутри, как проходят занятия и услышать отзывы учеников и преподавателей.
На официальном канале TUMO на YouTube можно посмотреть примеры работ учеников центра.
Андрей Янчуревич
Андрей Янчуревич — креативный директор MSQRD и Contractor producer в Facebook. Главная мысль монолога Андрея — не дайте будущему оставить вас позади.
На сессии вопросов-ответов, Андрею был задан вопрос о приложении MSQRD, которым, по словам выступающего, пользуются как смайликом — для общения и передачи сообщений. Смайлы используются для эмоциональной окраски текста, поэтому такое сравнение показалось странным для приложения с масками. Андрей ответил, что после анализа пользовательских предпочтений, они поняли, для чего на самом деле люди используют приложение — для общения. Поэтому партнерство с Facebook и интеграция функционала в мессенджер — наилучшее для всех сторон решение.
Gunita Kulikovska
Гунита — основательница и CEO Vividly App — VR инструмент для визуализации дизайна интерьера или здания.
Выступление не было ориентировано на презентацию Vividly App или success story его создания. Гунита попыталась донести главную мысль — Your company is YOU.
Гунита поделилась мыслью, что настоящие креаторы — это люди, которые хотят чего-то настолько сильно, что не могут сидеть спокойно. В любом случае, нужно пробовать и делать — You win or you learn. Гунита также активно участвует в различных конференциях, проводит презентации и спичи. В одной из них она подробно рассказывает о возможностях виртуальной реальности в архитектуре.
Virtual Reality and 360°
Помимо лекций, организаторы Create IT! Устроили несколько воркшопов. Например, можно было пойти учиться креативному кодингу, визуальным экспериментам в виде глитч, разработке бизнес-моделей на пересечении культуры и технологий или же управлению культурными организациями и креативными людьми. К сожалению, они все проходили в одно время и попасть можно было только на один. Мы выбрали для себя воркшоп с загадочным названием “Расширение реальности”.
Он был посвящен Virtual Reality и видео 360°. Вел воркшоп основатель Галереи виртуальной реальности в Минке Дмитрий Сорокин. Он начал с истории VR, рассказал, что первые разработки были еще в 60-х годах.
Он разделили создание VR-контента на два вида:
Изображение с сайта giphy.com.
На воркшопе можно было посмотреть фильм, созданный в виртуальной реальности или попробовать создать ее самому. Это выглядело захватывающе. Это совершенно новая среда, VR может перенести нас куда угодно. Но почему же мы все еще не в ней? Очевидный ответ — стоимость шлемов. Конечно же они будут становиться дешевле, но еще далеко до того момента, когда они заменят телевизор в каждом доме.
Но есть и еще одна неочевидная проблема, которая тормозит распространение VR. И это не инструменты или недостаток разработчиков. Проблема в отсутствии визуального языка для виртуальной реальности. Например, мы все можем себе представить, как выглядит меню в приложениях или играх. Обычно, это какие-либо иконки и текст. Но нельзя сделать его таким же образом в виртуальной реальности, это будет чуждо для нее. Ведь все объекты вокруг будут похожи на реальные, а не на плоские иконки.
Изображение с сайта unrtd.co.
Виртуальной реальностью — это не только игры. Ею начинают активно пользоваться дизайнеры одежды и аксессуаров, художники. Она отлично подходит для проектирования и скетчинга в архитектуре. Чтобы показать заказчику первые эскизы.
Уже сщзданы комиксы в VR, где можно пройти сквозь рамку и попасть в мир персонажа. Даже серьезные режиссеры не проходят мимо новых технологий. В этом году в Каннах впервые был показан фильм в виртуальной реальности от Алехандро Гонсалеса Иньярриту. И тем, кому довелось его увидеть, говорили, что наблюдали будущее кино.
Так, шаг за шагом, VR будет проникать в нашу жизнь. Сейчас этот язык только зарождается, но от этого еще интереснее наблюдать за развитием такой загадочной виртуальной реальности.
Не упускайте возможность встроить функции VR в свое приложение и идти в ногу со временем!
Появилась идея для проекта? Мы хотим узнать о том, что важно для вас
Связаться