Как разработать мобильное приложение дешево и заработать миллион

Как так получается, что одни проекты взлетают и зарабатывают, а другие гибнут сразу после запуска? Все как всегда банально – нужен четкий план действий.


В этот раз я отвечу на часто задаваемые вопросы:

  1. Можно ли разработать мобильное приложение на iOS или Android дешево?
  2. Можно ли с дешевым мобильным приложением заработать миллион заветных долларов? А миллиард?

Конечно можно. Но тогда почему так много проектов, которые не просто не продаются за миллион, а гибнут с момента своего запуска? И как разработать мобильное приложение дешево и без риска для своего здоровья?

Если вы долго вынашивали идею и все же решили разработать мобильное приложение, спланируйте каждый этап разработки, а самое главное – помните, какие цели нужно решить на каждом шаге. Банально? Да. И это работает. Это позволит вам достичь успеха.

Вот какие этапы и цели я предлагаю выделить, особенно, если вы ограничены в финансах.

Первый этап – проектирование.Разрабатывать мобильное приложение без проектной документации – это первый шаг к разорению. Это как идти в магазин без списка покупок и на голодный желудок. Не знаю как вы, а я стараюсь избегать таких ситуаций. В свою очередь, Проект позволит максимально сузить границы «желаемого», ориентируясь на самый важный функционал.

 


Разрабатывать мобильное приложение без проектной документации – это как идти в магазин без списка покупок и на голодный желудок.


Но главное – разработать проект мобильного приложения обойдется в 10 раз дешевле самого приложения.

Целей у этапа проектирования несколько, и одна из них – найти инвестора на разработку первой версии мобильного приложения. А если у вас на руках проектные документы и, например, работающий прототип, который можно показать инвестору, то и найти деньги на первую версию проще. Инвестором могут выступать друзья, знакомые, семья, отдел закупок (это если вы работаете в компании и задумались над корпоративным приложением). В итоге, если вы сами сделали первый шаг, и перешли от идеи к документам, второй – дело времени.

Второй этап – разработка минимального жизненного продукта (MVP – Minimum Viable Product). Цель этого этапа – проверка гипотезы, поэтому разрабатывать надо только то, что напрямую относится к идее проекта. Чтобы проверить гипотезу необходимо, чтобы мобильное приложение содержало встроенную аналитику пользовательской активности. Выпускать мобильное приложение без ключевых показателей – плевок в бесконечность. Вы никак не поймете, что в вашем проекте работает, а что нужно отправить на гильотину.

Третий этап – развитие проекта до заданных целевых показателей. Если по аналитике идея оказалась «живая», самое время развивать проект. Цель этого этапа – привести проект к таким показателям, которые будут привлекательными для получения следующего этапа инвестиций. На этом этапе важно сосредоточиться на одном или двух ключевых показателях и все силы направить на их повышение. Важно не распыляться и при выборе функционала руководствоваться исключительно ключевыми показателями.

Собственно, если у проекта будут хорошие показатели и большой бюджет – поздравляю, все только начинается – масштабируйтесь.

Это четвертый этап. При масштабировании важно определить цель и вектор вашего движения. Выбирать нужно из двух вариантов:

  1. Проект как бизнес;
  2. Проект для продажи и выхода.

Одно не исключает другое, но дьявол, как обычно, в мелочах. В первом случае на первый план выходят стандартные для бизнеса приоритеты: прибыль, выручка, бизнес-процессы и пр. Во втором – ключевые показатели, которые, по вашему мнению, будут интересны потенциальным покупателям или инвесторам. Чаще всего это количество активных пользователей и разного рода конверсии.

Аккумулируя все вышесказанное помните:
1. Проектируйте, с целью разработать MVP;
2. Затем разрабатывайте MVP и запускайтесь, с целью проверить свои гипотезы;
3. Затем разрабатывайте, ориентируясь на главный ключевой показатель;
4. Затем масштабируйте, с учетом выбранной итоговой цели проекта.

Все просто. Удачи!

P.S. Я сознательно исключил этап анализа из этой статьи, но помните, что анализировать надо все и всегда.