7 шагов проектирования

Перед разработкой любого приложения нужно убедиться в том, что эта разработка целесообразна, а готовое приложение будет нравиться пользователям и приносить нам доход. Именно поэтому мы в FINGERS проводим все наши идеи и проекты через этапы проектирования, а затем смело беремся за разработку

 

 

7 шагов проектирования, или как создать super-duper приложение:)

Шаг 1. Канва бизнес-модели

 Все начинается с построения канвы бизнес модели. Этот этап подходит как для оценки идей, так и для уже сформировавшихся бизнесов, потому что метод довольно универсальный. Канва бизнес-модели состоит из 9 блоков, каждый из которых описывает свою часть бизнес-модели организации, а именно: ключевые партнеры, ключевые активности, достоинства и предложения, отношения с заказчиком, пользовательские сегменты, ключевые ресурсы, каналы поставки, структура затрат и источники доходов. Существует несколько довольно удобных сервисов для построения канвы:

 1. Strategyzer

2. Canvanizer

3. или же можно воспользоваться бумажной версией

Шаг 2. Mom Test

 Да-да, mom-test. Наверняка в детстве задумав очередную идею, вы бежали к маме, чтобы рассказать о ней и получить одобрение. Делайте тоже самое со всеми Вашими идеями и предприятиями, лишь расширяя круг людей, одобрение которых хотите получить.

! Здесь важно понимать, что первый и второй необходимы, когда идея супер- оригинальная, а вы как новатор, придумали то, чего еще никто не пробовал. В случае, если похожие приложения уже есть, то есть продукт уже имеет свой рынок, начинать можно сразу с шага 3.

Шаг 3. Market Research 
 Данный шаг включает 2 этапа.

1) На первом мы исследуем рынок, ищем наших конкурентов. При этом стараемся оценить именно их масштаб. В сфере мобильных приложений, масштаб можно оценить несколькими способами, например, по количеству установок или активных пользователей приложения. Тут поможет Google Play, Appstore или App Annie.

2) Второй этап - тренд запросов в Google. Компания Google предоставляет очень классную возможность проследить, как изменяется популярность запросов в поисковой системе. Для лучшего понимания, можно сформировать несколько запросов на разных языках.

Шаг 4.  Анализ конкурентов

На прошлом этапе мы оценили масштаб рынка и определили основных конкурентов, а теперь их нужно проанализировать. Будет лучше, если число конкурентов для анализа не будет слишком большим, постарайтесь выбрать наиболее схожие по идее и реализации приложения. Результаты заносятся в таблицу, в которой указываются killer features (то, что выделяет приложение, его конкурентное преимущество) и main features.

Шаг 5. Story Mapping

Проанализировав конкурентные приложения и выяснив, какой супер-классный функционал у них имеется, можно приступать к детальному описанию нашего собственного приложения.

1) Любое приложение создается для определенного круга пользователей, поэтому очень важно представлять нашу целевую аудиторию. А значит для начала нам надо понять, кому вообще это надо? Вот тут не останавливайте себя - опишите все возможные портреты будущих пользователей. Описать их можно по следующей схеме:

«Как [персона], я хочу [действия в приложении], чтобы [цель, которую планируется достигнуть с помощью приложения]».

Таким образом, после выделения и описания персон, вы увидите, что многие их них имеют одинаковые цели или выполняют одинаковые действия в приложении, и, следовательно, их можно объединить.

2) Теперь приступаем непосредственно к процессу Story Mapping. Этот этап позволяет описать пользовательский опыт и проследить - как пользователи будут "двигаться" по приложению, - каким функционалом будут пользоваться больше, каким меньше, - какой функционал обязателен, а какой будет дополнительным и тд. Для этих дел мы используем удобный сервис FeatureMap.

Какие выводы можно сделать из результатов этого этапа?

1. Например, вы можете заметить, что пользователь выполняет слишком много действий до получения value;

2. или есть какой-то функционал, который пользователи используют по минимуму;

3. а может быть вы планировали, что какую-нибудь фишку будут использовать редко, и спрятали ее в приложении, а оказывается она важнее, чем вы думали.

Шаг 6. Sketches

Когда у нас есть результаты story mapping, можно приступать к схематичной отрисовке экранов приложения. Для этого можно использовать лист бумаги и карандаш, а можно, например, приложение POP - Prototyping On Paper. Нарисовали скетчи, сфотографировали их, выделили активные элементы и соединили экраны с помощью в простой прототип. Класс!

Шаг 7. Прототип

На этом шаге основную работу выполняет дизайнер, который отрисовывает экраны приложения и соединяет их в кликабельный прототип. Протестировав этот прототип, можно смело демонстрировать результаты работы заказчику и приступать к разработке :)