10 убойных ошибок стартапера

Во вступительном слове часто пишут всякую чушь, которую никто не читает, поэтому сразу к делу:

1. «Если мы не добавим функцию высиживания яиц – нам крышка». Каждый стартапер считает своим долгом напичкать в приложения все свои идеи, иначе его продукт не будет интересным. Ребята – это все чушь. Ваше приложение должно быть с одной главной функцией и все. И эта функция должна поместится в один или два экрана. Поверьте, ваши пользователи не проникнутся дополнительными фичами, им плевать: 40 экранов приложения или всего 2. Но понимание этого сэкономит пару тысяч долларов, и вы не закроете свой проект через месяц после запуска. Запомните одно очень важное правило: новые функции не привлекут новых пользователей.

2. «Все хотят украсть мою идею». Да, это так! А еще все котаны хотят мурлыкать у ваших ног и гражданка Водянова уже выехала делать вам предложение жениться на ней. А если серьезно: у меня своя компания по разработке мобильных приложений и я встречал много, очень много стартаперов. Все рассказывали мне свои идеи, и я их оценивал по трудозатратам и рискам. Они лежат у меня в какой то папке. Поверьте – это клондайк. Каждую эту идею можно брать и запускать. Но у нас своих идей столько же. И они уже в работе. И нет времени распыляться на новые. И у других людей вокруг вас много разных планов на жизнь и менять их никто не станет. Да и не горят чужие идеи в своей голове. Они горят у того, кто их придумал. А вот получить совет и обратную связь – это очень полезно. Рассказывайте вашу идею всем и спрашивайте их мнение. Только так.

3. «Наша идея изменит мир, надо только запустить прилагу». Запустите приложение и обнаружите, что ее скачало 100 человек в первый день и еще 100 в следующий месяц. Приложений уже 3 миллиарда. Я даже боюсь представить, сколько это в удавах. В общем вот вам совет – мир уже не тот, что был вчера, поэтому 20% денег вбухивайте в разработку, остальное оставьте на продвижение. Если денег на продвижение не останется – даже не начинайте.

4. «Мое приложение невероятное». Возможно. Но вы слепы пока не знаете, что и как привлекает вас в приложении. В самую первую версию приложения необходимо встроить аналитику и важно правильно ее настроить. Иначе ваши усилия по созданию приложения коту под хвост. Что пользователи делают и как, где выходы, где срывы, почему переходят, а почему нет. Надо многое знать о своем продукте и управлять процессом его изменений. В противном случае – вы слепой в красивом и завораживающем мире математики и умозаключений.

5. «Что бы завоевать весь мир надо запускаться на весь мир». А вот и нет. Не угадали. Есть понятие мягкого запуска. Многие ребята уже догадались, о чем речь. Но я поясню. Мягкий запуск – это запуск на одном или двух рынках. Это позволяет сократить расходы на продвижение и отработать взаимодействие с пользователями. В общем, выбирайте средний рынок. Желательно с высокой мобильной активностью, хорошим знанием языка и культуры и двигайтесь там, пока не поймете, что готовы.

6. «Главное идея, все остальное вода». Запомните, друзья. Главное вода! Идея – это ни о чем. В нашем случае вода – это ваши знания о сфере мобильных разработок. Не знаете что такое retention rate? Не начинайте проект. Хотите достичь успеха? Разберитесь в терминологии и законах этого рынка. Хотя бы на базовом уровне.

7. «Моя идея очумительна по умолчанию». Да. Вероятно это так. Но. Но. Но. Иго-го. В общем, анализ рынка, целевые установки, кипиай. Внимательнее ознакомитесь с пунктом 6.

8. «Надо строгать сразу на всех платформах». Если у вас нет пару свободных тысяч долларов – не надо. Выберете одну платформу. Как выбрать? Посмотрите на свой смартфон. Это все. А нет. Еще. Вторую платформу запускайте, когда наладите стабильный поток пользователей, когда все кипиай будут блестеть как бляха на ремне офицера.

9. «Без пушап-уведомлений и шаринга в социальные сети – нам крышка». Ха-ха – говорю я. Читай первый пункт. Так называемые обязательные функции – это уже вчерашний день. Пушапы уже всех достали, а шаринг нужен только, если вы хотите добавить свой текст одновременно на все площадки. Вы удивитесь, но шаринг жмут около 0,2% ваших пользователей. Это как бы очень мало. Очень!

10. «Мне нужна яхта, поэтому я решил сделать свою прилагу». А вот это правильно. Целевая установка – главное в вашем проекте, как для вас, так и для ваших пользователей. Поэтому всегда держите цель в голове и вперед!

contacts image

Появилась идея для проекта? Мы хотим узнать о том, что важно для вас

Связаться