Компании продолжают игнорировать океан своих клиентов

Можно сколь угодно долго размышлять о взлете и крахе доткомов в начале двухтысячных, но один факт остается неоспоримым – свой сайт есть у всех компаний и трудно представить, как можно работать без сайта в современном мире. Интернет – это океан ваших клиентов и глупо их игнорировать.

Сегодня мы наблюдаем новый взлет – взлет мобильных приложений. Можно предположить, что их ждет крах, аналогичный доткомам. Но, на мой взгляд, важнее другое – у подавляющего большинства ваших клиентов есть смартфон и количество мобильных приложений в нем неизбежно растет. Мобильные приложения – это новый океан ваших клиентов и глупо его игнорировать.

В конечном итоге все компании будут стремиться создать свои приложения. Это вопрос времени и эффективности принятия решений. Если со временем все ясно, то на эффективности остановимся подробнее. Для начала вспомним, что такое смартфон. Смартфон – это устройство, которое заменило множество других устройств. Телефон, компьютер, фото-видео камера, калькулятор, игровая приставка, навигатор, часы, компас, фонарь и даже измеритель уровня. По своей сути смартфон – это невероятно эффективное и универсальное устройство. Поэтому он есть у каждого.

Аналогично многофункциональности смратфона, компании работают со своим набором инструментов. Прибегают к рекламе на телевидении и радио, устраивают акции и опросы покупателей, осуществляют сбор данных и анализ действий покупателей, разрабатывают программы лояльности, смс-рассылка и многое другое. При этом игнорируют смартфоны своих клиентов. Невероятный факт. В прошлом посте я рассказывал о 10 инструментах маркетолога, которые заменяются одним мобильным приложением.

Я часто встречаю руководителей компаний, которые относятся к мобильным приложениям как к временной прихоти своих маркетологов, не готовы всерьез погружаться в проект, и тем более выделять бюджеты, сопоставимые с бюджетами, например, телефонного опроса. Одно хорошее мобильное приложение может заменить все инструменты повышения продаж. Компании, которые игнорируют смартфоны своих клиентов в современном мире – не эффективны.

Многие скажут, что инструменты, которыми они пользуются – проверены и хорошо работают. Например, телефонный опрос точнее, чем опрос через мобильное приложение. При этом компании редко привлекают к проведению телефонного опроса студентов-практикантов, но часто делают мобильные приложения сомнительного качества или не делают их вообще. Но хорошее мобильное приложение может конкурировать с любым действующим инструментом. При этом единожды сделанный мобильный опросник, будет дешевле, чем ежегодные телефонные опросы. Единожды сделанная мобильная программа лояльности будет дешевле, чем ежегодный выпуск и поддержание карт лояльности. И так далее. При этом мобильная платформа подобно модульному дому может «достраиваться» по мере необходимости.