Ассистент продавца MERS. Заказчик Техноплюс

Ассистент продавца Mers

Проектирование

Задача

Самый динамично развивающийся ритейлер страны на рынке электронной техники столкнулся со сложностями в подготовке и удержания высококвалифицированного персонала. Темпы открытия новых филиалов продаж значительно опережали темпы подготовки продавцов. Необходим инструмент, который позволит неподготовленному специалисту ориентироваться в большом и сложном ассортименте.

Стратегия

Продавцов и покупателей можно разделить на 3 группы по уровню подготовки и знаний о электронной технике: знатоки, понимающие и новички. Для самых подготовленных продавцов и покупателей (знатоки) электронный ассистент, который информирует о технических тонкостях техники, будет относительным помощником. Для остальных групп электронный ассистент может стать не только информатором и реальным помощником в выборе техники. Соответственно при разработке в первую очередь ориентируемся на понимающих и новичков.

Повышение маржинальности продаж сети

Решение

Разрабатываем централизованную систему информирования продавцов и покупателей о наличии, технических и других особенностях предлагаемых товаров. В основе фронтэнд решения — мобильное планшетное приложение — ассистент. Продавцы при контакте с покупателем могут продемонстрировать выбираемые товары — их слабые и сильные стороны, а так же подобрать оптимальный товар.

Экраны приложения для магазина

Статистика

Ежедневно 200+ продавцов обслуживают 3000+ посетителей по всей стране в 30+ магазинов Техноплюс. Более половины контактов приходятся на использование электронного ассистента. В базе данных магазина более 100 0000 товаров из 250+ групп товаров. Общее время работы планшетов в месяц составляет 48 000 часов.

Фильтр и подробное описание товара

Особенности

Внедрение такого крупного проекта содержит в себе большие риски правильного выбора техники и тонких настроек программного обеспечения. Fingers разработан регламент внедрения который сократил риски внедрения до минимума. За счет этого внедрение провели в минимальные сроки и проект быстро увидел свет. Отдельное внимание уделялось упрощению интерфейса, методике и скорости подбора подходящих товаров. С учетом «всегда спешащих» покупателей данную операцию надо было выполнять в минимальное число кликов и действий. Благодаря специально разработанной методике подбора, удалось довести скорость поиска необходимых товаров до 3 секунд. Так же в интерфейс были встроены короткие и содержательные подсказки, что позволило избавиться от дополнительных трат на обучение.