Что такое UX Design, чем он отличается от UI и с чего начать UX проектирование.


Слыша слово «дизайн», мы сразу представляем насколько красиво выглядит продукт, однако UX не об этом.

UX это то, как пользователь взаимодействует с продуктом, насколько он удобен, интуитивно понятен и насколько упрощает решение проблемы пользователя. 
И да, как вы уже догадались, UI это то, как продукт выглядит.

UX отвечает за удобство и удовлетворение пользователя при решении проблемы.
UI ответственен за эстетическое удовольствие при взаимодействии с продуктом.

И хотя это две разные вещи, их практически невозможно представить друг без друга. Но все же, сегодня мы рассмотрим только UX.

User eXperience (UX) в переводе с английского — опыт пользователя.

Любой опыт, который мы получаем, это некоторый путь, а путь, как нам известно еще из уроков младших классов по математике, это расстояние из точки А в точку Б.

Так же и с UX. Разрабатывая дизайн необходимо знать, где пользователь находиться перед использованием продукта (точка А) и где он в итоге должен оказаться (точка Б). Задача дизайнера сделать расстояние между ними максимально коротким, удобным и интуитивно понятным.

Говоря, где пользователь находится и где должен оказаться, имеется ввиду что он испытывает до взаимодействия с продуктом и что будет испытывать после. Необходимо проявить эмпатию, поставив себя на его место.

Итак, у нас есть До и После. Для каждой части нам необходимо задать вопросы. Вот пару примеров.

До:

  • Как пользователь получает доступ к приложению?
  • Какая ситуация вынуждает его запустить приложение?
  • Сколько у него есть времени?
  • Какие эмоции он сейчас испытывает?
  • Какие внешние и внутренние факторы ограничивающие взаимодействие с приложением?

После:

  • Как пользователь использует полученный опыт?
  • Необходим ли ему повторный доступ к полученной информации?
  • Что его побудит вернуться в приложение?
  • Необходимо ли пользователю напомнить о чем-то?

Ответив на эти и другие вопросы мы сможем лучше понять пользователя, визуализировать его, посмотреть на проблему пользователя его же глазами.

Конечно же, вопросов может быть гораздо больше и зависят они как от вида вашего продукта, так и от вашей целевой аудитории и ее основных потребностей.

Методика, которую мы разобрали, называется Временная шкала. Кроме частей До и После, есть так же часть Во время — это и есть опыт пользователя.

Помимо временной шкалы существует еще множество методик и принципов, помогающих в проектировании UX дизайна. Но это уже тема для отдельной статьи.

Главное что нужно помнить — дизайн должен решать проблему пользователя. Без этого даже самый красивый дизайн ничего не стоит.