В новой статье мы делимся кейсом о том, как найти лучший момент для регистрации пользователя мобильного приложения.


Как правильно зарегистрировать пользователя в мобильном приложении? Нужно ли запрашивать личную информацию о пользователях моего мобильного приложения? Какую личную информацию стоит спрашивать и когда?

Сегодня мы поговорим о том, как правильно регистрировать пользователя и как спрашивать у него персональные данные: почту, имя, аккаунт социальных сетей и прочие.

Регистрация через доверие

Давайте начнем с самых азов и поймем, зачем нам персональные данные пользователя? 
Самая распространенная причина – это способ уберечь данные пользователя от потери. Мы привязываем электронную почту пользователя к аккаунту мобильного приложения и, если пользователь сменил телефон, то его аккаунт в мобильном приложении можно быстро восстановить. Поэтому пользователь должен быть заинтересован в подобной увязке. Но такая заинтересованность возникает только в случае, если пользователь проникся нашим сервисом в виде мобильного приложения и понимает необходимость передачи своей электронной почты. Иными словами – пользователь приложения решил доверить нам свои данные.

Доверие не возникает на ровном месте. Как правило, это результат проявленного интереса. Проявленный интерес напрямую влияет на количество пользователей, которые регистрируются в мобильном приложении. Интерес пользователя нашего мобильного приложения можно и нужно стимулировать. Рассмотрим результаты А/Б теста, который показывает, как повлияли разные подходы в регистрации пользователей в мобильном приложении Fish Club на количество зарегистрированных пользователей:


Рисунок 1 - Результаты А/Б тестов для мобильного приложения Fish Club

В первом случае мы показывали экран регистрации сразу после запуска приложения. Во втором, предлагали регистрацию только в случае активации пользователем действий, для которых необходима регистрация.


Рисунок 2 - Старый экран логирования в мобильном приложении Fish Club

Как результат – количество зарегистрированных пользователей увеличилось в 1,8 раза. В нашем случае, количество зарегистрированных пользователей напрямую зависело от вовлечения пользователя в проект. Поэтому перед тем как попросить пользователя ввести данные почты или привязать аккаунт социальной сети необходимо его заинтересовать, т.е. продемонстрировать ему преимущества мобильного приложения.


Рисунок 3 - Новый экран логирования в мобильном приложении Fish Club

Такая демонстрация может быть как в виде поясняющих экранов, так и в виде доступа к основному функционалу мобильного приложения. Важно при этом объяснять пользователю, зачем ему регистрация и в чем ее преимущество. Но об этом в следующий раз.