Разбираем ошибки, которые могут возникнуть при создании продающих сайтов.


Вопрос о том, как надо и как не надо делать продающие сайты, исследуют давно и обстоятельно: написаны горы статей, потрачены внушительные суммы, созданы модели, разработаны алгоритмы и схемы. Казалось бы, бери, используй, делай — и затем продавай в свое удовольствие. Но увы! Интернет продолжает наполняться сайтами, которые не оправдывают ожиданий потенциальных клиентов и в итоге работают не так эффективно, как могли бы.

Поучившись на чужих и, что греха таить, на своих ошибках, мы решили поделиться ценным опытом с коллегами :)

1. Пренебрежение адаптивным дизайном

Многие заказчики до сих пор считают, что делать адаптивную версию сайта необязательно. Простая формула, которая поможет правильно расставить приоритеты: желание 
сэкономить — хорошо, приобретающие ваш товар пользователи — лучше. Поэтому предоставьте им возможность без проблем сделать заказ с любого мобильного устройства. 
Важный бонус от Google: в результатах мобильного поиска сайты с адаптивными версиями поднимаются выше.

2. Нерабочие ссылки на сайте

Сайт — это живая структура: что-то устаревает, что-то теряет актуальность, информация обновляется, страницы появляются и исчезают. Это хорошо. Нехорошо, если страницы больше нет, а путь к ней остался, ведет в никуда и усиливает приступы экзистенциальной тоски. Поэтому время от времени проверяйте, все ли ссылки работают правильно. И на всякий случай сделайте страницу «404» интересной: отправили пользователя в несуществующее место, а он зашел, обрадовался и вышел оттуда с улыбкой. 
Дорогого стоит :)


Взято с сайта Creative Blog

3. Карта и график работы

К счастью, большинство разработчиков запомнили мантру «контактные данные должны быть доступны для пользователя». И ограничивают эти контактные данные чаще всего телефоном и адресом. Мы снова призываем вспомнить о пользователе и добавить карту и график работы: человеку не придется уходить с сайта, чтобы понять, как до вас добраться, и он оставит тщетные попытки найти кого-нибудь в 9:30, в то время как офис начинает наполняться голосами в 10:00.

4. “Грязный” дизайн

Посмотрите на хороший дизайн сайта и на плохой. На хороший — и снова на плохой. Чувствуете разницу? Лаконичность, чистота, непринужденность против «каши» из разнородных элементов, которые спорят друг с другом и отвлекают внимание человека от того, за чем он на сайт пришел. Помимо этого хороший дизайн = интересный дизайн. Вы наверняка знаете, на что сейчас способен html5 и javascript. Даже небольшие анимации могут создать «вау-эффект» и заставить пользователя «залипнуть» на сайте. А потом рассказать о нем друзьям и коту.


Взято с сайта Yoneg

5. Отсутствие призывов к действию на страницах

Не позволяйте потенциальному клиенту зайти в тупик. Дайте ему возможность идти дальше и дальше по бескрайним просторам вашего сайта. Не надо делать для этого кричащие кнопки на пол-экрана, достаточно интеллигентно разместить ссылку, например, на следующую статью или проект и при этом суметь соблюсти баланс и не переусердствовать.

6. Изображения без характера

Не увлекайтесь стоковыми изображениями. Чужие картинки — это, конечно, быстрее и проще, но оригинальные, живые, удачно подобранные фотографии с большей вероятностью вызовут положительный эмоциональный отклик. К тому же у сайта появится индивидуальность, в отличие от кучи ресурсов с шаблонными (и, мягко говоря, не всегда уместными) картинками.


Взято с сайта Sad and Useless

7. Слишком много текста

Давайте начистоту: когда вы в последний раз читали длинный текст в интернете? За исключением ситуаций, когда искали его целенаправленно. Вот и пользователь, заходя на сайт и видя там простыню из букв, сразу понимает, что не готов тратить время и силы, вникая в суть всего этого. На помощь ему с радостью придут ваши конкуренты. 
Помимо очевидного решения — сократить текст — важно его структурировать, снабдить заголовком, разбить на блоки и добавить изображения.

8. Слишком мало воздуха

Воспринимать информацию, когда страница забита ею под завязку, сложно. Желание вместить максимум текста и графики в минимум пространства передалось разработчикам от полиграфистов: такой подход к созданию печатной продукции мог существенно повлиять на ее стоимость. Но ведь сайты — совсем другое дело. От свободного пространства между блоками ваш дизайн лишь выиграет, а пользователю будет легче разобраться, что вы хотите ему сказать.

И напоследок

Цените и уважайте пользователей. Старайтесь сделать сайт максимально удобным для их восприятия. Это не так просто, как может показаться поначалу, но оно того стоит :)